2014/05/09

Какая крутая у тебя система...

Фразу: "Красивая у тебя система" я слышу часто. О своей ОП я уже писал, а сейчас расскажу о своей графической оболочке. В своей практике я использовал kde, xcfe, unity, но остановился на gnome сразу подсел на его третью версию.

Перед тем, как перейти на gnome 3, я читал много холиваров на тему gnome 2 vs gnome 3, рассказывали о глюках, лагах, зависаниях и трудностях в настройке, на самом деле я этого не заметил совсем, к примеру если вы устанавливали себе ubuntu 10+ то предустановленной графической оболочкой там стоит unuty, а нормально настроить его можно только с помощью compiz менеджера, я вам скажу, вот в тот именно момент начинается настоящий секс.

Я очень люблю удобство и скорость в системе, к примеру со своим core 3 и 3 гигами оперативы при полной загрузки системы в оперативе у меня оказывается примерно 300 метров, это включая плагины gnome, скайп и conky. Загрузка системы примерно 23-25 секунд до полной загрузки всего об этом мне всегда напоминает окно приветствия skype. Подробней о установке и настройке вы можете прочитать под катом.

  1. Установка gnome 3
  2. Для начала установим sudo apt-get install gnome-tweak-tool, программа для настройки рабочего окружения и включения/выключения плагинов. 
  3. Установим расширеня для этого перейдем на крутой сайт https://extensions.gnome.org/ на нем собранны все расширения для gnome shell. Для установки зайдите на сайт с помощью браузера firefox, само расширение удобно добавляется в среду, прям  с сайта с помощью ползунка возле названия расширения, очень удобно.
Мой джентльменский набор расширений:
  • AlternateTab
  • Dash to Dock
  • Window List
  • Media player indicator
  • Removable drive menu
  • Icon hider
  • Touchpad indicator
  • Pomodoro
  • Advanced Settings in usermenu
  • Top panel Workspace scroll
  • Sensors
  • Alternative status menu
  • Quit Button
  • Steal my focus
  • Caffeine
  • Axe menu
  • User themes
  • impatience
  • Maximus
  • gTile
  • Antisocial menu
  • Status area horizontal spacing
  • Layot switsher search ru-en
  • Panel settings
Тему для gnome shell можно найти на сайте http://gnome-look.org, но заметьте что для установки темы вам понадобиться расширение User themes, без него тема меняться не будет.

Ну вот основные шаги пройдены, для установки плюшек рабочего стола conky тоже лучше погуглить.
Больше нет смысла, что-то устанавливать, разработчики gnome прекрасные дизайнеры и специалисты, я им полностью доверяю и меня большинство настроек удовлетворяют из коробки.
Вот собственно и все обновлений вам без ошибок и всего хорошего.